Как составить претензию на расторжение договора: займа, по соглашению сторон, в одностороннем порядке
Основным средством регулирования отношений, возникающих вследствие заключения сделок, является договор. Если предусмотренные им обязательства не исполняются должным образом, появляется необходимость расторгнуть его. Далее расскажем, как составить претензию на расторжение договора и приведем образец.
Составление претензии
Любой договор гражданско-правового характера предусматривает обязанность исполнителя совершить в пользу заказчика определенные действия, последний, в свою очередь, должен их вовремя оплатить. Если какая-либо из сторон отказывается от исполнения, либо делает это ненадлежащим образом, вторая сторона имеет полное право потребовать устранить все нарушения. Под ненадлежащим исполнением или неисполнением подразумеваются:
- пропуск установленных для оказания услуг сроков;
- отказ от возмещения убытков;
- неуплата неустойки;
- нарушение сроков для перечисления оплаты, либо отказ платить.
Все это является основанием для отправки стороне-нарушителю досудебной претензии.
Претензия о расторжении договора займа
Претензионный порядок перед обращением в суд соблюдается только в установленных законом случаях. Так, об этом либо должно быть написано в нормативном акте, либо в самом тексте соглашения, подписанного сторонами. В случае с займом претензия может понадобиться при желании расторгнуть договор в одностороннем порядке. В иных ситуациях можно обойтись без соблюдения досудебного порядка.
Составить претензию о расторжении договора займа несложно, однако важно включить в текст следующую информацию:
- Четко сформулированное требование, в котором выражено желание расторгнуть соглашение.
- Обстоятельства, подтверждающие законность требования, включая ссылки на законодательные акты и положения самого договора.
- Сумма, подлежащая оплате (неустойка, штраф), если это предусмотрено первоначальным соглашением.
- Иные сведения, имеющие значение.
По соглашению сторон:
Когда стороны сделки готовы к ее расторжению, это следует надлежащим образом оформить. Соглашение должно быть той же формы, что и первоначальный договор. Если он был удостоверен нотариусом, то и расторжение правоотношений фиксируется нотариусом. В случае простой письменной формы, стороны ставят подписи под текстом. Само соглашение должно содержать дату прекращения правоотношений. Также можно внести в документ и иные значимые условия.
В одностороннем порядке:
Сторона, желающая разорвать договорные отношения единолично, должна уведомить о своем намерении другую сторону. Для этого она направляет претензию, где излагает все обстоятельства, позволяющие расторгнуть соглашение в одностороннем порядке. Досудебная претензия о расторжении договора обязательно содержит ссылку на пункт, который был нарушен или не выполнен должным образом второй стороной. Кроме того, обязательно указывается срок, в течение которого вторая сторона может дать ответ, где выразит свое желание или нежелание расторгнуть договор. Законом для этого установлен 30-дневный период.
Преимущества обращения в ОЮЦ «Парфенон»
Юристы нашей компании помогут грамотно составить претензию на расторжение договора услуг. Речь идет о разрыве любых соглашений: от простых до наиболее сложных. Мы имеем большой опыт работы и стараемся помочь клиенту решить проблему всеми возможными способами, взаимодействуя как с государственными органами, так и со СМИ, когда это необходимо.
Цена рассчитывается индивидуально и зависит от множества факторов. Однако первичную консультацию специалисты юридического центра «Парфенон» проводят бесплатно.
Претензия не является юридически сложным документом. Однако если она составлена неверно или без соблюдения определенных требований, можно не достичь желаемого результата. Например, претензию о расторжении кредитного договора лучше оформлять с помощью специалистов. Поскольку они знакомы не только с основными статьями законодательства, но и в курсе всех правок и дополнений к ним, которые издавались позже самой статьи. Среди юристов нашего центра есть эксперты разных областей, что помогает комплексно справляться с поставленными задачами. Нам важно, чтобы в результате ситуация разрешилась, и клиент остался доволен сотрудничеством.