Чарджбек в Яндекс.Деньги
Чарджбек (англ. chargeback) – это возврат проведенного платежа отправителю посредством оспаривания транзакции. Процедура актуальна, если плательщик стал жертвой мошеннических действий. Чарджбек доступен так же пользователям системы Яндекс.Деньги с 20 марта 2017 года. На этой площадке он называется «Защита покупателей».
Каждый пользователь сможет вернуть платеж, если получатель не выполнил взятых обязательств по сделке. Подробную информацию о чарджбеке на Яндекс.Деньги можно прочитать в Условиях использования сервиса «Защита покупателей».
Когда действует чарджбек в системе Яндекс.Деньги
Вернуть потраченные средства на Яндекс.Деньги можно не зависимо от того, как вы оплачивали товар: с онлайн-кошелька или пластиковой картой. Сервис «Защита покупателей» доступен если:
- покупка не была доставлена;
- количество доставленных товаров меньше, чем число оплаченных;
- товар получил значительные повреждения в результате транспортировки;
- характеристики доставленного товара отличаются от заявленных продавцов.
К примеру, вернуть деньги можно, если продавец отправил не тот товар, который приобретался покупателем, или не отправил его вообще. Если вы покупали оригинальный телефон, а в итоге получили калькулятор, пустую коробку, подделку или некомплект, можно рассчитывать на возврат средств.
Нельзя воспользоваться услугой «возврат денежных средств», если:
- товар не соответствует субъективным ожиданиям;
- присутствуют следы эксплуатации, когда товар заявлен как бывший в употреблении;
- дефекты приобретенной вещи были указаны продавцом в описании товара;
- товар не подошел покупателю по размеру, цвету, фасону.
Иными словами, воспользовавшись чарджбеком можно только в случаях обмана со стороны продавца. Если вы произвели оплату по ошибке, сообщили код из СМС третьим лицам, перевели деньги физическому лицу, рассчитывать на возврат в рамках сервиса «Защита покупателей» не стоит. Подобные ситуации решаются непосредственно с получателем платежа или через полицию.
Вы также можете обратиться в компании, которые специализируются на возврате денег обманутым гражданам или людям, которых ввели в заблуждение. К таким относится ОЮЦ «Парфенон».
Условия возврата средств на Яндекс.Деньги
Вы сможете вернуть деньги, если вас обманул продавец товара:
- Вы приобрели товары с физической доставкой. То есть, если речь идет об онлайн-продуктах (к примеру, электронная книга), получить деньги обратно не удастся.
- Интерфейс магазина имеет зеленый значок гарантии Яндекс.Денег.
- Оплата производилась кошельком или пластиковой картой, привязной к кошельку.
- С даты совершения платежа прошло не более 90 дней.
- Получатель денег не возвращал их отправителю каким-либо способом.
К примеру, вы оплатили картой Яндекс.Деньги новый оригинальный телефон, но вместо него вам привезли китайскую подделку, а продавец отказывается делать обмен или возвращать деньги. В такой ситуации обращайтесь в службу поддержки системы.
Как оформить чарджбек на Яндекс.Деньги
Для возврата перечисленных денежных средств можно обратиться в сервис одним из двух способов: с помощью формы обратной связи по адресу https://yandex.ru/support/money/issue/delivery.html или направить письмо на электронную почту support@yamoney.ru.
- В первом случае необходимо перейти по ссылке и или нажать на кнопку «У меня такой случай» из раздела «Защита покупателей»:
- Далее заполняются обязательные поля и прикладываются фотографии или скриншоты, подтверждающие факт нарушения прав потребителей
- Далее заполняются обязательные поля и прикладываются фотографии или скриншоты, подтверждающие факт нарушения прав потребителей:
- После заполнения обязательных полей и предоставления подтверждения изложенной:
- Далее ожидайте рассмотрения заявки. Результат будет выслан на электронную почту, которая была указана при оформлении.
Написание письма в службу поддержки:
Вы также можете отправить письмо в службу поддержки клиентов – supp@money.yandex.ru. Для этого нужно воспользоваться электронной почтой, которая привязана к кошельку на Яндексе. Укажите в теме письма суть запроса. Далее описывайте проблему и прикладывайте подтверждающие фотографии и скриншоты.
При необходимости сотрудник службы поддержки может запросить дополнительные материалы. В этом случае потребуется их предоставить в течение пяти рабочих дней с момента получения соответствующего запроса.
Заявление рассматривается в течение 30 календарных дней с момента обращения. Этот срок может быть увеличен, если к дате его истечения не были получены сведения или документы от задействованных лиц. Если по заявке было принято положительное решение, требуемая сумма перечисляется на кошелек заявителя.
Когда могут отказать в чарджбеке
Отказать в возврате денежных средств могут в следующих случаях:
- отсутствие оснований для возврата;
- обращение с заявкой позднее 90 дней с момента перечисления оплаты;
- непредоставление материалов, запрошенных дополнительно;
- злоупотребление правами при использовании сервиса «Защита покупателя»;
- блокировка кошелька;
- получение обоснованных жалоб на заявителя от других клиентов сервиса Яндекс.Деньги;
- прочие основания, предусмотренные в условиях использования сервиса «Защита покупателей».
Компания Яндекс вправе отказать заявителю без объяснения причины. Если, на ваш взгляд, служба поддержки Яндекс отказала вам необоснованно, а вы имеете право воспользоваться чарджбеком, соблюли сроки и предоставили нужные фотографии и скриншоты, вы можете оспорить отказ в судебном порядке.
Рекомендуется предварительно заручиться поддержкой профессионалов, которые специализируются на вопросах возврата денежных средств физическим лицам. Сотрудники ОЮЦ «Парфенон» имеют большой опыт решения подобных проблем. Первичная консультация и экспресс-анализ ваших документов осуществляются бесплатно. Для этого позвоните по телефону или оставьте заявку на сайте.