Чарджбек в "Тинькофф-банке" - Парфенон

Чарджбек в “Тинькофф-банке”

Одной из проблем общества является низкая финансовая и юридическая грамотность граждан, из-за чего они лишаются своих денег. Это различные мошеннические схемы, когда гражданин берёт кредит в МФО не ознакомившись полностью с договором кредита.

Или вложение своих средств в сомнительную инвестиционную компанию, которая обещает огромную прибыль. Встречаются ситуации и технического характера – внутренние ошибки, сбои сервисов, когда за товар или услугу списалось больше денег, чем указано на сайте.

Что такое чарджбэк

Сhargeback, дословно, в переводе с английского – «возвратный платёж». Этот термин означает процедуру опротестования безналичной транзакции, совершенной посредством банковской карты. Другими словами, это возможность возврата своих средств в до судебном порядке. Обратите внимание, что чарджбек – это не банковская услуга, и банк не обязан возвращать оплату из собственных средств. Процесс чарджбека регулируется:

  • правилами международных платёжных систем (Visa, MasterCard и МИР);
  • ФЗ РФ № 161 ст. 9 « О национальной платёжной системе»;
  • договором, который заключается между банком и клиентом, и в котором прописаны условия опротестования произведённого платежа.

Процедура чарджбека надёжно защищена, так что использовать её в мошеннических схемах невозможно. На практике она осуществляется следующим образом:

  1. Собственник карты, с которой были списаны деньги подаёт письменное заявление на возврат средств в свой банк-эмитент (например, в «Тинькофф Банк»). Форма заявления на чарджбэк есть на сайте банка. В ней обязательно должны быть указаны: дата проведения платежа, сумма, номер платежа и код оспаривания.
  2. Сотрудник «Тинькофф-банка» регистрирует заявление с присвоением ему идентификационного номера, и сведения передаются дальше, в платежную систему с требованием о списании определённой суммы со счёта продавца и возврате её покупателю. Счёт у продавца может находиться в другом банке (эквайере).
  3. Платёжная система отправляет запрос в банк-эквайер, а он в свою очередь направляет претензию ответчику, в роли которого выступает частное лицо, организация или ИП. У ответчика есть возможность оправдаться перед банком и написать комментарии по претензии. По факту рассмотрения комментариев банком-эквайером принимается решение либо вернуть деньги заявителю, либо отказать в этом запросе.

В случае успешного чарджбека деньги вернутся на карту заявителя в течение 1,5 – 6 месяцев. Если же продавцом был доказан факт отправки товара или оказания услуги в полном объёме, то клиенту направляется отказ в возврате денег.

chargeback Тинькофф

Как узнать код оспаривания

Коды чарджбека у разных платёжных систем могут различаться. Мы приведём ниже лишь часто повторяющиеся коды проблем, с которыми обычно сталкиваются банки и наши специалисты:

 

МПС/описание Mastercard VISA МИР
средства списаны с карты покупателя, товар не отправлен 4855 30 4555
не оказана услуга 4855 2430 4555
дефекты и неработоспособность товара 4853 51 возможны варианты
повторная оплата или двойное списание 4853 82 4554
карта покупателя скомпрометирована, несанкционированный платеж 4834 81 возможны варианты
сомнительная активность со стороны продавца 4849 57
транзакция произведена мошенниками 4840 62
изменена стоимость товара или услуги после оплаты и продавец не отправляет товар из-за того, что стоимость оплачена частично 4831 76
товар или услуга значительно отличаются от заявленных продавцом 4853 53

 

Если при оплате произошла техническая ошибка, действуют другие коды:

  • Visa – 41, MasterCard – 4841 – отмена транзакции по неизвестной причине;
  • Visa – 71 и 72, MasterCard – 4840 – авторизация отклонена или полностью отсутствует;
  • Visa – 74, MasterCard – 4842 – средства поступили на счёт продавца, когда товар уже распродан или снят с продажи.

Если вы не нашли свой случай среди кодов чарджбек, то можете обратиться за помощью в «Тинькофф», и сотрудники банка подскажут правильный код по вашему вопросу.

К сведению! Добросовестным продавцам не выгодно вступать в спор с клиентами, так как банк-эмитент устанавливает определённый процент возвратов для каждого своего клиента. Если продавец превышает этот процент, то банк может наложить на него штраф или просто прекратить обслуживание. Так же важную роль играет репутация компании, и, при возникновении споров, предпочитают сами возвращать денежные средства на карту покупателя, без привлечения банков и платёжных систем.

Получить консультацию юриста

Подавать заявку на опротестование операции по банковской карте можно не позже 540 дней с момента оплаты. Но поскольку банк-эмитент часто затягивает с подготовкой документов и передачей дела в арбитраж, то лучше успеть подать заявку в срок до 500 дней.

Чем отличается чарджбек в «Тинькофф-банке»

«Тинькофф-банк» – это коммерческая организация, которая имеет свою уникальную бизнес-модель, работает исключительно в сети интернет и не имеет своих дополнительных офисов, кроме штаб-квартира в Москве. Поэтому, все заявления на вынужденный возврат денег, проходят через личный кабинет клиента.
Но, если посмотреть отзывы на сайте банка «Тинькофф», успешных возвратов денег клиентам, обманутым МФО, брокером или инвестиционной компанией относительно мало. Наиболее часто можно встретить успешный чарджбек по запросам:

  • предоставление услуги или товара низкого качества;
  • со счёта списалось средств больше заявленной стоимости товара или услуги;
  • средства списались с карты дважды, а то и трижды.

Поскольку банк принимает документы в режиме онлайн по электронной почте, то исход возврата средств почти всегда зависит от правильности поданных документов. Если пострадавшая сторона подготовила веские аргументы для возврата средств, то банк возьмётся за это дело и, скорее всего, исход будет положительным.

Специфика «Тинькофф-банка» заключается в том, что он практически всегда отказывает в проведении операции чарджбека участникам инвестиционных проектов и пирамид, которые потеряли свои деньги благодаря хитрым мошенническим схемам. Бывают и исключения, но они достаточно редки для этого банка.

В каких случаях требуется чарджбек в «Тинькофф»

Если вы или ваши близкие столкнулись с незаконным списанием средств со своей карты или стали жертвой инвестиционных компаний и МФО, нужно подать заявку в «Тинькофф» на чарджбек. Для этого нужно собрать все документы, подтверждающие, что денежные средства действительно были списаны с вашего счёта и переведены на счет мошенника.

Заявка подаётся в режиме онлайн на официальном сайте. Если вы находитесь в Москве, то можете прийти в офис «Тинькофф» по адресу 1-й Волоколамский проезд, д. 10, стр. 1, и сдать документы специалисту банка. Если у вас возникли трудности с чарджбэком при приеме заявления в «Тинькофф-банке», вы можете обратиться за помощью в наш юридический центр «Парфенон». Мы работаем с банками и платёжными системами не первый год и помогаем гражданам в возврате финансов даже в сложных случаях.

Сотрудники «Тинькофф-банка» досконально изучают запросы на чарджбэк, и чтобы ваша заявка была принята в работу, нужно подготовить следующие документы:

  • реквизиты карты с которой была проведена операция, и личного счёта в банке «Тинькофф»;
  • дата и время проведения оспариваемого платежа;
  • порядковый номер платежа (номер на разных чеках можно найти вверху после фамилии кассира или внизу после итоговой суммы. Перед ним обязательно должен быть значок № или #);
  • сумма к возврату (может отличаться от суммы платежа, например, если вы оплачивали товар с комиссией, то указываете стоимость товара без комиссии);
  • обоснованная причина для возврата средств;
  • номер телефона, адрес и e-mail заявителя, для связи.

В некоторых случаях могут потребоваться дополнительные документы:

  • распечатка операций по карте. Краткую выписку вы можете получить через СМС-сообщения (если отправите слово «баланс» и 4 последние цифры карты на короткий номер 2273), через мобильный банк или по электронной почте, которая была указана при оформлении карты. Также можно получить распечатку по счёту через интернет-банкинг. Для этого нужно зарегистрироваться на сайте банка «Тинькофф», зайти в личный кабинет, найти раздел «Информация по счёту» и в нём нажать на вкладку «по выписке» и «операции по счёту».
  • скриншоты переписки или распечатка смс-сообщений с ответчиком;
  • чеки, квитанции об оплате и прочие документы, подтверждающие факт незаконного списания денег.

Если «Тинькофф» отказывает в чарджбеке – что делать?

Обычному гражданину сложно бывает разобраться в правовых хитросплетениях законодательства. Особенно, если дело касается финансовых отношений с МФО, брокерами и сомнительными инвестиционными компаниями.

Есть несколько причин отказа банка в проведении чарджбека. Это отсутствие документов, подтверждающих незаконность сделки, либо истечение сроков подачи заявления на чарджбек. Если банк вернул заявление по чарджбеку при первом запросе, стоит учесть причины этого отказа и более тщательно готовиться ко второй попытке:

  • Дополнить пакет документов недостающими;
  • Обратиться за консультацией к специалистам, которые могут создать доказательную базу незаконной сделки с брокером или компанией.
  • Обратиться за квалифицированной помощью в юридическую компанию, чтобы она представляла ваши интересе в споре с банком.

Преимущества услуг наших специалистов

ОЮЦ «Парфенон» помогает клиентам вернуть свои деньги, вложенные в инвестиционные компании или отданные нечестным брокерам. Наши юристы больше 10 лет работают с клиентами, которым банк отказал в чарджбеке из-за недостатка доказательств. Более 92% всех разбирательств, с участием наших специалистов, заканчивается частичным или полным возвратом денег нашим клиентам.

В чем наши преимущества перед другими юридическими центрами

Мы досконально знаем внутреннюю структуру и механизмы работы брокеров, МФО и инвестиционных компаний. Это позволяет нашим юристам ювелирно точно решать проблемы.

  • Мы тесно взаимодействуем с государственными органами и контролирующими организациями, и успешно используем их ресурсы для поиска решений в сложных ситуациях наших клиентов.
  • В нашем центре работают юристы с умением нестандартно подходить к поиску решений по различным делам.
  • Наша цель – помочь решить проблему и заработать положительные отзывы и хорошую репутацию.

Если вас обманул брокер, кредитный потребительский кооператив, или микрофинансовая организация, напишите или позвоните нам. Время играет на мошенников, поэтому в таких делах необходима грамотная оперативность.

Первая консультация в нашей компании при заявке на чарджбек бесплатная.