Сотовый оператор “Билайн” выявил новый метод телефонного мошенничества, как сообщает пресс-служба данной телекоммуникационной компании.
Аферисты осуществляют звонки потенциальным жертвам, выдавая себя за сотрудников мобильных операторов, и заявляют, что на их телефонный номер поступила заявка на смену оператора. При утверждении жертвой отсутствия таких заявок, мошенники предлагают для обеспечения безопасности изменить пароль в личном кабинете.
После этого на телефон жертвы поступает SMS с кодом сброса пароля с официального номера оператора. Аферисты просят жертву передать им этот код. В случае, если жертва это сделает, злоумышленники получают доступ к ее номеру и могут войти в личные кабинеты банков, “Госуслуг” и других сервисов.
В “Билайне” напоминают, что представители телеком-компаний не звонят с обычных номеров, для этого используются специальные короткие номера, у “Билайна” – 0611. Кроме того, сотрудники операторов никогда не запрашивают коды или отправку данных на другие номера.
В случае установления доступа мошенников к номеру телефона, рекомендуется немедленно связаться с поддержкой сотового оператора, подчеркивают в “Билайне”. Компания также призывает быть бдительными и не раскрывать конфиденциальную информацию посторонним лицам.
27 ноября Центробанк России сообщил, что российские банки в июле—сентябре 2023 года предотвратили мошеннические операции на сумму почти 1,7 трлн руб. За тот же период банки предотвратили 10,8 млн попыток хищения с российских счетов и заблокировали почти 142 тыс. телефонных номеров, используемых для обмана граждан.